История школы

Из истории школы

 

Мудрости чистый родник

 

Колесо времени крутит нить человеческих судеб, и ему неважно, гладким ли получится это волокно. Задача человека – внести в шум и разрозненность жизни аккорды благозвучия и красоты, наполнить её смыслом, радостью творчества, любви и созидания.

Жизнь человека – череда ярких вспышек. И школьные годы проносятся в ней как одно мгновение, однако след, оставленный ими, невозможно переоценить.

Для большинства людей в нашей стране школа – эталон мудрости, силы мысли, красоты и гармонии человеческих отношений. А уж если речь зайдёт о небольшой школе из российской глубинки – тут воспоминания наполняются особой теплотой и благодарностью.

Одна из таких школ – Тёткинская средняя общеобразовательная школа №2 – в эти дни отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Её строительство началось в нелёгком 1927 году, и школа в статусе начальной начала свою работу. Уже тогда эта школа была наполнена необыкновенной аурой, а её педагоги смогли сделать школьный мир таким значимым, таким вдохновенным и прекрасным, где всегда чувствовалось плечо друга и среди учителей, и среди учеников.

С самого начала школа заявила о себе как одно из передовых учебных учреждений района. Молодой, творческий, инициативный коллектив был полон идей, легко воспринимал новые технологии, шёл на педагогический эксперимент.
Наша школа вместе со своей страной переживала войны, лишения, радости побед, сложности и достижения реформ и модернизаций. В 1947 году она была реорганизована в семилетнюю, в 1958 – в восьмилетнюю школу. В 1974 году было закончено строительство пристройки к старому зданию, в котором принимали участие все: педагоги, ученики, их родители, жители посёлка Тёткино. В результате ощутимого успеха общего дела инициатива и самостоятельность стали постоянными спутниками жизни ребят.

С переходом в новое здание была выдвинута новая и увлекательная инициатива: построим спортивную площадку и учебно-опытный участок, мастерские, озеленим школу.

Через год пустырь был превращён в спортивный городок с футбольным полем, турниками и брусьями, волейбольной площадкой. Появился учебно-опытный участок, небольшой сад. Саженцами пирамидальных тополей засадили всю подъездную аллею к школе.

В 1991 году Тёткинская восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю, и сейчас является муниципальным общеобразовательным учреждением.

Учительский коллектив, который работает сегодня, с честью продолжает и приумножает добрые традиции, заложенные учителями прошлых лет, приобщает детей к знаниям, учит их мыслить, жить, трудиться, быть людьми.

В школе обучаются 105 учащихся в 11 классах-комплектах, работает 19 творческих инициативных учителей, средний возраст которых 36 лет.  Все педагоги имеют педагогическое образование, большинство – высшее.

Отношения между учителями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности. Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования главным направлением в учебной работе школы является качественное образование учащихся. Ежегодно наши ученики становятся победителями и призёрами районных предметных олимпиад, участвуют в областных олимпиадах. Содержание, уровень, качество подготовки учащихся отвечает современным требованиям, государственным стандартам. И в этом году 16 выпускников школы успешно прошли итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и ГИА, ещё раз продемонстрировав высокий уровень знаний.

Выпускники нашей школы (а среди них всегда есть ребята, награждённые золотыми и серебряными медалями) продолжают свое обучение в вузах, колледжах, военных училищах, служат в рядах вооруженных сил.

Наряду с обязательными занятиями в школе действуют кружки, факультативы, спортивные секции, в которых учащиеся имеют возможность выбирать деятельность по интересам. Члены данных объединений участвуют в районных и областных конкурсах и соревнованиях, занимают призовые места. Работы  кружка «Соломка» и «Вышивка лентами»   неоднократно представлялись на районные и областные выставки, где были отмечены грамотами.

В школе работают 4 методических объединения, возглавляемые опытными педагогами.  Большое внимание уделяется развитию предметных кабинетов, совершенствуется их методическая база. Ежегодно наши учителя принимают участие в конкурсе «Учитель года», являются его призёрами. Директор школы Коровяковская Т. М. и учитель математики Сукаленко В.П. награждены Знаком «Почётный работник общего образования».

Должное внимание в школе уделяется нравственному воспитанию, воспитанию гражданско-патриотических чувств. В течение ряда лет на базе нашей школы при поддержке шефов-пограничников работает отряд юных друзей пограничников «Вымпел». Нравственные ориентиры наших учеников – доброта, трудолюбие, честность, справедливость.

Значительное место уделяется воспитанию здорового образа жизни. В школе отлажена система горячего питания.

Создан и работает Управляющий Совет школы, родительский комитет, которые принимают активное участие в значимых делах школы, оказывают помощь в ремонте, организации питания детей, проведении некоторых мероприятий.

Учителя школы ставят перед собой цель подготовить конкурентоспособную личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

Положительным моментом в работе является профессиональная преемственность педагогов и учеников, в данное время 9 бывших учеников успешно работают в нашей школе.

Школа располагает обширной медиатекой, подключена к Internet. Учителя используют разнообразные виды программ с компьютерным обеспечением, каждый учитель школы может воспользоваться имеющейся базой для проведения урока с применением компьютера. Такие уроки усиливают мотивацию обучения, способствуют решению одной из наиболее актуальных педагогических проблем – индивидуализации учебной деятельности.

Учителя школы внедряют в практику работы инновационные технологии: модульные, проектные, интегративные, информационно-коммуникационные, обучение в сотрудничестве, уровневой дифференциации, проблемно-исследовательские технологии, портфолио учащегося и другие.

На базе школы регулярно проводятся семинары для директоров, заместителей директоров, учителей школ района.

Что определяло нашу школу раньше и определяет сейчас? Это доброта, искренность, отзывчивость и забота как со стороны педагогического коллектива, так и со стороны школьников. Коллективный труд педагогов школы не исчезает бесследно, его результаты воплощены в жизнях многих сотен людей, которые помнят своих учителей, свою школу. И своих уже подросших детей они приводят в первый класс в нашу школу, потому что знают о ней не понаслышке.

В этом и есть смысл нашей работы, пусть нелегкой, но благородной и очень нужной тем, кого мы учим.

Мы все хотим видеть наших детей счастливыми, нужными и востребованными, преуспевающими и уверенными в завтрашнем дне.

«После занятий по дороге домой у меня возникает чувство, словно я оставил свою душу в школе, но стоит вернуться, и я снова чувствую себя замечательно! Наша школа - просто чудо! Здесь нет ничего скучного, глупого, неинтересного!» - так отзываются о своей школе её нынешние ученики.